Достоинства: Мощная сюжетная линия, интересные
новации с использованием игровых персонажей, отличная
графика и эффекты. Недостатки: Местами примитивный
дизайн, отдельные баги, клонированнгое с PlayStation
управление и интерфейс.
Резюме: Code Veronica - это все, что можно и нужно
ожидать от проекта такого масштаба. И даже больше.
Сapcom и Sega представили нам по-настоящему новое
покление Resident Evil.
Полтора года назад, когда Capcom и Sega объявили миру
о начале работы над эксклюзивной игрой сверх меры
популярного сериала Resident Evil, озаглавленной Code
Veronica, многим подобная политкорректность Capcom,
решившего не давать своему творению типичного
порядкового номера, будь то 3 или 4, весьма не
понравилась. Лишь сейчас нам в полной мере стало ясно,
что именно хотели сказать создатели новоиспеченного хита
столь странным названием. Code Veronica не только не
похожа на предыдущие игры серии, но во-многом является
абсолютно другой игрой. И увидеть на коробке с ней
название Resident Evil 4 было бы по меньшей мере
странно. Впрочем, от своих корней новое творение Sega и
Capcom тоже не отказывается, так что данное создателями
игры имя ей вполне подходит. Это, конечно, все еще
Resident Evil, но уже Code Veronica.
Несмотря на то, что у нас нет никаких официальных
подтверждений многочисленным слухам о том, что
разработкой Code Veronica занимался вовсе не
Capcom'овский Flagship, а сама Sega, игра действительно
получилась немножко странная. Несколько отойдя от
поднадоевшей концепции survival horror, Code Veronica
представляет нам мир Resident Evil гораздо более
драматичный и разнообразный, нежели когда-либо раньше.
По-настоящему мощная сюжетная линия связывает все
события в игре воедино, при этом раскручивается действие
весьма динамично, надолго приковывая игрока к
телевизору. При этом Code Veronica по крайней мере в
пять раз больше любого из прошлых Resident'ов по
размерам и объемам доступных ландшафтов. И если одна
только демо-версия Code Veronica показалась нам чуть ли
не полноценной игрой, то финальный вариант по масштабам
Resident Evil предствляется чем-то наподобие Final
Fantasy. Разумеется, весь этот увеличенный объем
пространства помог разработчикам уделить несколько
больше времени настоящим приключениям героев, а не
сумбурному брожению по давно изученным комнатам и
коридорам в поисках ключей, карточек доступа или
завалявшейся где-то коробки с патронами. При этом, если
раньше казалось, что многочисленные головоломки - это
просто способ придержать рвение игрока и заставить его
повозиться с очередным творением Capcom подольше, то
теперь выясняется, что все эти головоломки (по большей
части все такие же туповатые, что и раньше) оказывают
серьезное воздействие на общую атмосферу игры.
Впрочем, все эти разговоры о некотором измнении
игрового процесса на самом деле не стоят абсолютно
ничего в сравнении с истинно революционными качествами
нового Resident Evil, а именно его графическим
оформлением. После экспериментального Dino Crisis
дизайнеры в Capcom прекрасно поняли, что в реальное 3D
перенести действие типичного RE - дело, в общем-то,
пустячное. В Code Veronica трехмерная графика
используется именно так, как и должна. Динамичная, но не
слишком бешеная камера драматично отслеживает
передвижение героини или героев, освещение в реальном
времени, мастерски выражающееся в покачивающемся свете
тусклых ламп или отсвете огня, и вся эта красота
периодически прерывается невероятно качественными
роликами, генерируемыми в релаьном времени. Несмотря на
то, что модели персонажей не особенно детализированы, их
лица в роликах сделаны попросту великолепно - пожалуй,
даже лучше, чем в Shenmue. Впрочем, в известном творении
Yu Suzuki персонажи сделаны в реалистичной манере, в
Code Veronica же, скорее, в мистической. Потому-то и
супернавороченные лица больше похожи на странные
фарфоровые маски. Еще больше атмосферы, больше
драматизма. Основным же достижением игры можно считать
тот факт, что наличие нескольких играбельных персонажей
на этот раз является не способом продлить удовольствие
после однократного прохождения игры, а реальным сюжетным
ходом. Играть вы начинаете за Claire Redfield, по ходу
дела разок переключаетесь на роль Steve Burnside (очень
милый клон Леонардо ди Каприо), потом значительную
частью игры проходите уже за брата Claire Криса. У
каждого свои типы оружия, свой стиль и главное,
характер. Все это привносит в мир Code Veronica
разнообразие. И так неугасающий интерес к игре
вспыхивает с новой силой как только появляется
возможность вжиться в роль другого персонажа. Для
удовлетворения фанатов же Capcom добавил великолепный
Survival-режим, в котором от вас требуется проходить
комнаты, набитые зомбаками всех мастей любым персонажем,
причем делать это можно как с традиционной перспективой
от третьего, так и (внимание, сюрприз!) от первого лица
на манер Quake. Плюс традиционные секреты и прочая
мишура.
Страна Игр |