В Resident Evil 2 два персонажа, и отличий между ними
больше, чем у героев из первой части игры. В принципе, и
прохождение игры, в целом схожее для обоих персонажей,
все же по некоторым параметрам они расходятся. Героям
доступно разное оружие, а в различных условно секретных
местах находятся разные предметы, это может быть
какая-нибудь аптечка для одного героя или же патроны для
другого. В самом же начале игры из "особых" предметов у
Claire имеется отмычка, а у Leon'а - зажигалка. Все это
имеет значение при решении головоломок, которые также
слегка отличаются для персонажей. Самым же приятным
моментом в прохождении игры именно двумя персонажами
является различные для них видеовставки, которые, как
уже было сказано, сделаны в игре с высочайшим качеством,
но без особого вкуса. Более того, так как для каждого из
героев в игре доступно по две миссии, то возможно
прохождение половины ее за одного персонажа, а перед
началом второй миссии переключение на другого. В этом
случае сюжетная линия оказывается более запутанной, а в
прохождении игры вы будете встречать огромное количество
следов собственного же пребывания на этих территориях, а
именно - отсутствие предметов, всяческие вышибленные
монстрами стекла и так далее. Capcom утверждает, что
именно так игру проходить приятнее всего. Одним из
самых приятных моментов в первой части Resident Evil
всегда были головоломки, порой их разрешение давалось с
большим трудом и тем интереснее было играть. В
продолжении создатели практически отказались от принципа
сочетания Action с адвенчурными моментами, поэтому
головоломки хоть и не были убраны из игры окончательно,
но были значительно видоизменены и превратились в
нелепые элементарные задачки на вкус третьеклассника.
Поначалу кажется, что это просто создатели игры пытаются
ввести вас "в курс дела", но потом становится ясно, что
головоломки принесены в жертву напряженности игрового
процесса, драматизму его, если хотите. Resident Evil 2
должен пугать, пугать и еще раз пугать, ничего больше.
Игроку доставляет удовольствие отстрел монстров,
внезапно вылезающих из всех щелей, а не решение паззлов
в стиле "Седьмого Гостя". Печально, что о нас так
думают. Особенно огорчатся владельцы PC, на которые
Resident Evil 2 обязательно будет перенесен в этом году,
так как они и первую-то часть воспринимали больше как
квест.
Управление - тот аспект, который можно было изменить
к лучшему, однако именно этого и не произошло. Все
осталось на прежнем уровне, разве что только немного
удобнее стали виды камер, и самих их стало больше.
Теперь на каждое помещение отводится по три-четыре
кадра, позволяющих очень хорошо обозревать окрестности и
искать секреты. Однако все же основная проблема стрельбы
из дальнего угла комнаты не решена. Нагромождение
полигонов персонажа и монстров (в особенности теперь,
когда их количество сильно увеличено) совершенно не
позволяет как следует целиться. Кручение на месте с
винтовкой в руках - так же совершенно обычное занятие. А
вокруг, между прочим, не котята. Все это могло бы решить
применение стандартного аналогового контроллера
PlayStation, но нет, он не поддерживается (по крайней
мере, символа его на коробке с игрой нет), зато в
Америке и Японии продается специальный джойпад,
позволяющий без проблем справляться с управлением в
Resident Evil 2. Что же это, Capcom, получается? Право
вывода оставляю вам.
Страна Игр |